Надо внимательнее читать афишу! Это моё новое чёткое
правило, приобретённое после просмотра «Бегчы з Эльсінора, альбо Гамлет
навыварат» в РТБД. Я ж, наивная, на старое доброе имя Гамлета повелась, а
попала… А куда я попала, вы узнаете чуть ниже. Пока могу дать намёк: энергией,
выработанной вращающимся в гробу Шекспиром, в этот вечер можно было осветить
все казино Лас-Вегаса.
![]() |
Афиша спектакля |
Как оказалось, драматургическая основа спектакля – это
фантазия Виктора Понизова на тему одной из самых знаменитых пьес в мире. Срежиссировал
трагифарс известный украинский режиссёр Сергей Павлюк. К слову, эта пьеса уже
была поставлена на сцене Херсонского академического музыкально-драматического
театра им. Н. Кулиша тем же самым Павлюком. Судя по фотографиям, сценография и
общая концепция остались те же. Поменялся театр и артисты.
![]() |
Гамлет по-мински |
Начнём, собственно говоря, с основы спектакля – пьесы. Если
говорить коротко, то она представляет собой фантазию на тему «А что было бы,
если бы Гамлет восстал против Уильяма Шекспира». Не знакома с текстом (и
знакомиться не собираюсь, если честно), но на сцене эта фантазия больше была
похожа на бред наркомана со стажем, которому дали допуск в помещение, в котором
собраны все возможные виды наркотиков. И он, в непередаваемом экстазе,
наслаждается психотропными дарами. А заодно и Гамлета поминает. Примерно такие
эмоции вызвало действо.
![]() |
Техника на службе у театра. |
Если честно, то даже разбирать по полочкам то, что я увидела
на сцене РТБД, не хочется. Я бы не советовала посещать это мероприятие никому.
Любителям театра там делать нечего, потому что художественная ценность «Бегчы з
Эльсінора, альбо Гамлета навыварат» сомнительная. Ни необычных режиссёрских
ходов, ни оригинальной сценографии, ни ярких актёрских работ здесь нет.
Приверженцам современного искусства на таком Гамлете будет скучно. Спектакль не
настолько эпатажный, чтобы о нём действительно можно было говорить, как о новом
слове в театральном искусстве.
![]() |
Образ смерти в «Бегчы з Эльсінора, альбо Гамлет навыварат» |
И вообще мне кажется, что спекулировать именем Шекспира и
названием его великого произведения в данном случае нечестно. Хотели
взбудоражить общественность, а получилось, что эпатировали, эпатировали, да не
выэпатировали. В этом конкретном случае безумно жаль денег, потраченных на
спектакль. Одна тонна противогазов, вероятно, влетела в копеечку.
![]() |
Уильям смотрит с укоризной |
И ещё: использование мониторов с трансляцией одного из
вещающих с трибуны актёров – это явно политизированная метафора. Причём
простейшая и какая-то чужеродная в данном контексте. Когда уже создатели
театральных продуктов (а это именно продукт, причём подпортившийся) поймут, что
никакими сценическими приёмами с использованием современных технологий нельзя
вдохнуть жизнь в спектакль без души, спектакль-зомби?
Хотите бесполезно потратить время и деньги? Добро пожаловать
на «Бегчы з Эльсінора, альбо Гамлета навыварат» в РТБД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий